Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Поиск
Авторизация
  • Логин
  • Пароль
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Обсуждаем "Русские" поправки в Конституцию

Обсуждаем "Русские" поправки в Конституцию  далее »
21.02.2020
16:45:24
Власти Эстонии отказывают россиянам в выдаче шенгенских виз далее »
14:34:52
Константин Затулин поздравляет с Днем защитника Отечества далее »
13:52:00
Суд в Москве приговорил экс-министра обороны Украины к 6 годам колонии далее »
20.02.2020
18:25:17
Полиция на Украине задержала протестующих против эвакуации граждан страны из КНР далее »
17:34:21
Белоруссия повысила тариф на транзит российской нефти далее »
17:14:27
Политологи обсудили русофобию далее »
19.02.2020
13:21:00
Песков прокомментировал отставку Суркова далее »
12:40:50
Русские в России и соотечественники за рубежом: о праве быть в Конституции и законах – анонс пресс-конференции Константина Затулина далее »
18.02.2020
17:03:34
Зарубежные соотечественники поддержали предложения Константина Затулина в новый текст Конституции далее »
13:31:34
Киев обвинил Россию в атаке на свои позиции в Донбассе далее »

Сирийский Идлиб: итоги переговоров России и Турции далее »

Эксперты о шестой годовщине Майдана далее »

Карантин на Diamond Princess снят. 60 минут. Эфир от 19.02.2020 далее »

Россия и США должны вывести друг друга из статуса противника далее »

От частных вопросов до общественно значимых далее »

В районе крушения MH17 отсутствовали комплексы "Бук" далее »

Обстрелы в Донбассе. Вечер с Владимиром Соловьевым от 18.02.2020 далее »

Проблема / Армяно-турецкие взаимоотношения

Мотивировка армянской стороны не меняется

Мотивировка армянской стороны не меняется

Зеркало.az

У Анкары имеется сильная политическая воля для обеспечения стабильности и мира на Кавказе. Как передает АПА со ссылкой на агентство "Анадолу", об этом министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил журналистам в аэропорту Анкары перед вылетом в Казахстан, отвечая на вопрос о том, не ослабла ли политическая воля Турции в процессе налаживания отношений с Арменией. "Для обеспечения стабильности и мира на Кавказе у нас есть сильная политическая воля. В перспективе ожидаются серьезные шаги в этом вопросе", - сказал он, подчеркнув при этом, что международное сообщество продолжает свои усилия в данном направлении. Давутоглу призвал всех, кто заинтересован в мире и стабильности в регионе, выполнять возложенные на них задачи. Безусловно, наличие сильной политической воли - фактор сам по себе положительный. Но что делать, если переговорный процесс с Арменией ни к чему не приводит? Более того, эта страна своими действиями только ухудшает обстановку, и любые переговоры вместо активной деятельности лишь продлевают их существование.

Итак, если Армения сочтет подтвержденными те сомнения, что процесс нормализации армяно-турецких отношений используется для того, чтобы выиграть время, то она прекратит его по собственной инициативе. Об этом заявил президент Армении Серж Саркисян, выступая в британском Королевском институте Chatham House. "Мы уверены, что нормализация отношений Армении и Турции может стать крупнейшим вкладом последних десятилетий в дело установления мира и стабильности на Южном Кавказе. Руководствуясь этим видением, мы согласились двигаться вперед без предусловий, не связывая наши отношения с признанием Турцией "геноцида армян". Но если будут подтверждены наши сомнения в том, что целью Турции является затягивание времени, а не нормализация отношений, то мы будем вынуждены прекратить этот процесс", - сказал глава государства.

В подтверждение слов армянского президента правительство Армении на заседании в четверг одобрило внесение поправок в закон "О международных договорах", предоставляющих право прекращения участия в международных договорах. Как сообщил на заседании заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, согласно Венской конвенции о международных договорах, государство до вступления в силу подписанного им международного договора имеет право отказаться от участия в нем, четко заявив об этом своем намерении. "Поскольку в Армении не определен процесс реализации этого права, необходимо дополнить закон "О международных договорах". Теперь мы устанавливаем, что до вступления в силу международного договора Армения сможет прекратить в нем свое участие", - сказал Кочарян. Согласно предложенным поправкам, президент Армении может прекратить или приостановить процесс заключения международного договора и дать поручение министерству иностранных дел проинформировать об этом другую сторону или стороны данного договора. С инициативой прекращения или приостановления процесса заключения международного договора могут выступать президент, премьер-министр, глава МИД Армении и уполномоченные ведомства.

Согласно последним публикациям в армянской прессе, Армения может приостановить процесс ратификации и вступления в силу армяно-турецких протоколов из-за якобы постоянно выдвигаемых Турцией предусловий. Согласно публикациям, для этого в закон Армении "О международных договорах" должны быть внесены необходимые изменения.

Безусловно, внесение изменений в закон Армении "О международных договорах" является не чем иным, как давление на Турцию.И вот почему. Дело в том, что в международной практике допускается отказ от участия в договоре. К примеру, если произошло существенное нарушение двустороннего договора одним из его участников, другой участник имеет право прекратить или приостановить действие этого договора. Для прекращения договора чаще всего используется денонсация, то есть уведомление о расторжении договора. Денонсация может осуществляться лишь на условиях, предусмотренных самим договором. Если договор не предусматривает денонсации и не установлено намерение его участников допустить такую возможность, то договор не может быть денонсирован. Известны и такие способы прекращения договоров, как их отмена и аннулирование. Под отменой понимают утрату договором юридической силы по соглашению участников. Аннулирование означает односторонний отказ государства от договора, например, в случае существенного нарушения договора другим участником. Государство может также прекратить действие договора, если произошли коренные изменения обстоятельств. На коренное изменение обстоятельств можно ссылаться, когда наличие таких обстоятельств составляло существенное основание соглашения участников, и когда изменение обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств.

Теперь главное: понятие "неизменность обстоятельств" не может применяться в отношении договоров, устанавливающих границу (! - ред.), а также в случаях, когда коренное изменение обстоятельств произошло в результате нарушения своих обязательств государством, которое ссылается на это понятие. А, как известно, подписанные турецко-армянские протоколы предусматривают обоюдное признание границ.

Что касается обеспечения стабильности и мира на Кавказе, то как этого можно добиться, если армянская сторона не готова к урегулированию нагорно-карабахского конфликта?

Ведь урегулирование любого конфликта лежит в области компромиссов, взаимных уступок и мирных переговоров. И, бесспорно, конфликты можно урегулировать только в случае, если изменится мотивировка той стороны, которая заинтересована не в урегулировании, а в их поддержании.

А из заявлений Саркисяна, сделанных в Лондоне, явствует, что мотивировка армянской стороны ничуть не изменилась. "Реальность в том, что народ Карабаха и сегодня, и всегда будет готов защитить свое право на существование, свои ценности, церкви и хачкары", - заявил Саркисян. По его мнению, народ Нагорного Карабаха был вынужден защитить свое право на свободу ценой крови в течение навязанной ему войны. В процессе урегулирования карабахского конфликта необходимо найти такое решение, реализация которого не приведет к новым этническим чисткам и депортации. "Мы должны осознать, что народ Карабаха считает, что, с одной стороны, он смог восстановить историческую справедливость, искаженную во время сталинской диктатуры, а с другой стороны, гарантировать минимальные условия для своего физического существования. Именно этим осознанием мы продолжаем переговоры с Азербайджаном, и именно этим осознанием мы воспринимаем мирный процесс и посреднические усилия", - сказал Саркисян. Он также сказал, что Нагорный Карабах никогда не был частью Азербайджана, а был включен в состав этой страны под непосредственным давлением Сталина и решением партийного органа СССР. "Население Карабаха так и не смирилось с этим решением. Не хочу вновь напоминать о государственной политике Азербайджана по вытеснению армянского населения. Просто хочу напомнить, что Нагорно-Карабахская Автономная область (НКАО) вышла из состава СССР так же, как и все остальные 15 советских республик, в соответствии с буквой советских законов и всех международных законов и принципов. Карабах никогда не был частью независимого Азербайджана, а был насильно присоединен к Азербайджану, с чем карабахцы не смирились и при первой возможности законным образом вышли из состава СССР", - сказал президент РА. Армянский президент призвал всех быть внимательными в публичных заявлениях о Карабахе и учитывать все аспекты и возможные последствия, всегда основываться на подходах структур, специализированных в мирном решении конфликта, в этом случае ОБСЕ. "Решение проблемы должно быть только в контексте принципов международного права - право народов на самоопределение, территориальная целостность и неприменение силы. И не стоит по какому-то случаю, говоря о Карабахе, придавать подчеркнутую тональность понятию "территориальная целостность", особенно учитывая, что уникальность этого понятия в случае карабахской проблемы не означает то, что пытается представить миру Азербайджан", - заявил он. Саркисян подчеркнул, что Армения исключает какие-либо уступки в вопросе карабахского конфликта, которые поставят под угрозу физическое существование и безопасность народа Нагорного Карабаха, его право на достойную жизнь.

Итак, все возвращается на круги своя…

Э.Велиев

Другие материалы по теме

Братство в тени протоколов

Сегодня в турецком городе Бурса президент Турции Абдуллах Гюль и его армянский коллега Серж Саргсян соберутся вместе, чтобы болеть за свои сборные на отборочном матче чемпионата мира по футболу 2010 года.

Армения и Турция восстановят дипломатические отношения

две страны проведут шестинедельные «внутренние политические консультации», которые завершатся установлением дипотношений и подписанием протокола о развитии двусторонних отношений.

Армяно-турецкие протоколы предварительно подписаны. Что ждёт впереди?

После многочисленных заявлений турецких руководителей, исключавших открытие границы с Арменией до урегулирования карабахской проблемы, подписаны армяно-турецкие протоколы о развитии двусторонних отношений и об установлении дипотношений.

Армения может первой ратифицировать протоколы, говорит вице-спикер парламента

Заявление одного из высокопоставленных проправительственных депутатов Национального собрания Армении о том, что Армения может первой ратифицировать протоколы о нормализации отношений с Турцией, вызвало новый виток жаркой полемики о судьбе пакета мирных соглашений.

Не дать уснуть памяти! (Диспут о геноциде армян)

Накануне 100-летия геноцида армян в Османской Империи «Материк» вспоминает вызвавшую в 2007 г. широкий резонанс в СМИ переписку директора Института стран СНГ Константина Затулина и турецкого посланника РФ Лале Улькер.

Армения обсуждает армяно-турецкие договоренности

Обзор позиций официальных лиц,партий, политических деятелей, политологов и экспертов Армении по проблеме армяно-турецких протоколов,подписанных в Цюрихе.

ПАСЕ верна себе

Зимняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы началась с избрания нового председателя. Им стал представитель Турции, член правящей турецкой партии "Справедливость и развитие" Мевлют Чавушоглу.

Выступление Константина Затулина на вечере памяти «Мир без геноцида»

В Москве 22 апреля 2015 года в Колонном зале Дома союзов состоялся вечер памяти «Мир без геноцида», посвященный 100-летию трагедии армянского народа.

Константин Затулин принял участие в общественном форуме «Против преступления Геноцида»

Карабахское измерение российско-турецкого кризиса

Российско-турецкое обострение после уничтожения 24 ноября 2015 г. турецким истребителем F-16 российского фронтового бомбардировщика Су-24, осуществляющего боевые задачи на северных границах Сирии, серьезно сказалось на динамике ближневосточного кризиса. Напряженность между Россией и Турцией может иметь далеко идущие последствия и для кавказского региона, где формируется новый политический контекст, с учетом сложных и комплексных взаимоотношений Армении и Азербайджана с Анкарой и Москвой.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Copyright ©1996-2020 Институт стран СНГ.