Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Поиск
Авторизация
  • Логин
  • Пароль
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Церковный раскол на Украине

Церковный раскол на Украине  далее »
21.11.2018
11:42:20
МВД предложило сразу давать гражданство крымчанам, уехавшим до 2014 года далее »
20.11.2018
16:48:00
Пушилин официально вступил в должность Главы Донецкой Народной Республики далее »
16:12:33
Парламент Молдавии намерен отказаться от русского языка далее »
11:37:15
Митрополит УПЦ назвал Порошенко «современным гонителем церкви» далее »
11:35:39
ЕС грозит Москве «целевыми мерами» из-за ситуации в Азовском море далее »
11:24:45
На Украине оценили потери после запуска "Турецкого потока" далее »
19.11.2018
13:37:37
Рынки РФ могут быть закрыты для партнеров по ЕАЭС, которые не интегрируются в систему маркировки товаров далее »
13:31:58
США советуют Киеву перекрыть ДНР и ЛНР воду и электричество далее »
13:06:01
Адвокат Януковича сообщил подробности госпитализации экс-президента Украины далее »
12:29:40
В Казахстане задержан третий по счету вице-министр энергетики далее »

Украина: свобода и бедность. Право голоса от 20.11.2018 далее »

Газовая война. Время покажет. Выпуск от 19.11.2018 далее »

Украина. Пятилетка Майдана. Специальный репортаж от 19.11.2018 далее »

Хлопок. Знак качества далее »

Стратегическое партнерство Украины и США: все простив России. Вечер с Соловьевым от 18.11.2018 далее »

Шишкин: Хватит верить бредням, будто «Запад образумит Украину» далее »

Факельное шествие национализма. Новый день от 15.11.2018 далее »

Проблема / "Русинский вопрос" на Украине

Современное русинское движение в Закарпатье: взгляд в будущее

Марина Юрьевна Досталь

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН.
перейти на страницу автора

Общеизвестно, что карпатские русины имеют давние традиции в борьбе за свою национальную идентичность, пережив национальное возрождение в середине ХIХ в., в межвоенной Чехословакии и вступив в третий его этап с начала 1990 гг. В настоящее время в мире проживает приблизительно 2 млн. русинов на Украине, в Словакии, Венгрии, Сербии, Польше, Румынии, Молдавии, США, Канаде и др. Причем в Закарпатье их насчитывается, по данным о. Димитрия Сидора, 650 – 750 тыс. (из 1,253 млн) человек, что составляет 65–70% местного населения.

Понятно, что этот край законно может претендовать на автономный статус («самоуправляемую территорию в составе Украины»), за что высказалось на всеукраинском референдуме в декабре 1991 г. 78% населения. Но автономия украинскими властями русинам до сих пор не предоставлена. Между тем, уже в 22 странах мира признали их право называться отдельным народом, этого не сделано лишь на Украине, хотя 92% населения края голосовали за ее «самостийность»[1].

Только на Украине, вопреки ее Конституции, национальному законодательству и ратифицированным Верховной Радой Украины международным актам о правах человека, национальных и лингвистических меньшинств русинам отказано даже в праве на выражение своей национальной идентичности. Русинов признают лишь субэтносом – украинской этнической группой. Но для этнической группы русины слишком многочисленны и, главное, обладают развитым национальным самосознанием.

Почему же русины на Украине не признаются отдельным этносом, а Закарпатью не предоставляют статус автономии? К тому есть причины экономического, культурно-национального и политического характера. Закарпатье является мощным транспортным и энергетическим узлом Украины. Через него идут железнодорожные и автомобильные магистрали, газо- и нефтепроводы из России в Центральную и Западную Европу. Понятно, что официальный Киев не хочет передавать управление «лакомой» территорией в руки местной русинской (а также венгерской, немецкой и пр.) элиты, сознающей уникальную культурную целостность своего региона[2].

Власти Украины, взяв курс на создание унитарного государства (согласно новой Конституции 1996 г.) с единым украинским языком, жестко противостоят не только русскоязычным регионам, но и русинскому Закарпатью, боясь создать прецедент сепаратизма, ведущего, по их мнению, к распаду страны. Но это нежелание найти необходимый консенсус с регионами приводит к перманентному политическому кризису. В 1996 г. Кабинет министров Украины принял пресловутый тайный «План мероприятий по решению проблемы украинцев-русинов», направленный на дискредитацию русинской национальности[3].

Со времени включения Подкарпатской Руси в состав УССР в 1945–1946 гг. началась насильственная украинизация населения, и русины бесцеремонно регистрировались как украинцы. «Третье национальное возрождение русинов» началось в 1989 г. Тогда вся общественность Украины была взбудоражена далеко идущими идеями суверенизации союзных республик.

Сформировавшееся в 1990 г. «Общество подкарпатских русинов» было встречено в штыки украинскими националистами. В сентябре 1990 г. оно приняло «Декларацию о возврате прав самобытного народа русинам и восстановления русинской автономии». «Общество» обратилось к Президенту СССР М.С. Горбачеву и Верховному Совету СССР с просьбой создать автономную республику «Подкарпатская Русь». В 1991 г. начались переговоры в Москве его представителей с председателем Совета Национальностей Верховного Совета СССР, которые не были завершены из-за происшедшего в Москве августовского путча и последовавшего распада Советского Союза[4].

В начале марта 1992 г. депутаты областного Совета проголосовали за создание самоуправляющейся территории «Закарпатье» с особым статусом, за легализацию русинской национальности. Но Верховная Рада Украины не утвердила это решение областного Совета. В июне 1992 г. украинский парламент принял Закон «О национальных меньшинствах», предусматривающий свободный выбор национальностей гражданами Украины, но в то же время украинский президент отдал секретное распоряжение, обязывающее все государственные учреждения регистрировать русинов только как украинцев. 23 мая 1993 г. депутаты областного Совета на очередной сессии проголосовали за окончательное утверждение результатов референдума 1991 г., но Киев снова проигнорировал это решение областного парламента[5].

В настоящее время русины борются за свою национальную идентичность разными способами: внутри и вне страны. Обращаются с посланиями и декларациями к Президенту, премьер-министру, в Верховную Раду Украины и к местным властям Закарпатья, ищут помощи в России и у своих одноплеменников русинов в соседних странах, а ныне и в европейских правовых организациях. С этой целью созываются Всемирные конгрессы русинов. В 1991–2007 гг. состоялось уже 9 таких конгрессов в странах, где проживают русины[6]. На всех этих съездах, так или иначе, ставился вопрос о положении русинов Закарпатья и принимались резолюции о необходимости признания их национального статуса. В частности, на Пятом Всемирном конгрессе русинов в Ужгороде (1999) была принята резолюция, направленная к украинским властям: 1) официально признать русинскую национальность на Украине; 2) ввести национальность «русин» в официальный перечень национальностей Украины с предоставлением ей отдельного кода; 3) прекратить практику информационной блокады русинства в государственных СМИ; 4) прекратить практику негласного преследования сторонников русинского движения, которые работают в гос. структурах и пр.[7]

Между тем само русинское движение в Закарпатье расколото, по меньшей мере, на несколько лагерей. Первоначально с 1990 г. его возглавлял профессор-микробиолог ужгородского университета Иван Туряница. Он явился одним из создателей «Общества карпатских русинов» и стал его председателем. В 1993–1999 гг. Туряница возглавлял т.н. теневое «Временное правительство» Подкарпатской Руси, которое развило бурную петиционную деятельность, пропагандируя свои взгляды, главным образом, через газету «Подкарпатская Русь». Важным шагом стало участие русинских деятелей в Международной организации не представленных (в ООН) Наций и Народов (ОНН) в 1993 г., обращения и сотрудничество с ОБСЕ в 1998–1999 г. и пр. Из-за преследований властей И. Туряница, осмелившийся обвинить Киевское руководство в «этноциде русинского народа», был вынужден эмигрировать в Словакию[8].

После этого постепенно определились два главных лидера русинского движения в Ужгороде. Наиболее влиятельным и авторитетным признается кандидат богословия, протоиерей Димитрий Сидор, начавший свою подвижническую деятельность со строительства грандиозного Храма Христа Спасителя в Ужгороде. Он является депутатом областного Совета (Рады), выступил одним из основателей Общества Кирилла и Мефодия (1994), избран председателем ассоциации 17 русинских организаций Сойм (Народный парламент) подкарпатских русинов (основан в 2000 г.).

В своей борьбе за права русинского народа Д. Сидор и его сторонники делают ставку, главным образом, на поддержку извне: Москвы, Московской патриархии, конгрессов русинов, Европы. Он представлял закарпатцев на Всемирных конгрессах русинов, на Славянских съездах в Москве, Ужгороде, Минске (возглавляет русинское отделение Всеславянского собора), не раз выступал на Всемирном русском народном соборе в Москве, обращался с посланиями (2005) к ныне покойному святейшему патриарху Всея Руси Алексию II, с просьбой «взять русинский народ под свою духовную опеку и защиту»[9], а также в другие общественные организации и отдельным политикам. Но кроме сочувствия отдельных россиян, русинского землячества, некоторых депутатов (фракций) Гос. Думы и игнорируемых СМИ патриотических организаций весомой поддержки в Москве не нашел.

Тогда о. Д. Сидор и его сторонники решились обратиться в европейские правозащитные организации. Обращение в международные организации дало некоторые результаты. В августе 2006 г. Комитет по расовой дискриминации ООН призвал правительство Украины признать русинов в качестве национального меньшинства, поскольку существуют «существенные отличия между русинами и украинцами». Официальный Киев это решение ООН проигнорировал[10].

Другим лидером русинского движения в Закарпатье позиционирует себя Евгений Жупан, зав. реанимационным отделением областной больницы. Он делает ставку на решение русинского вопроса внутри Украины. В его активе проведение двух Всекарпатских съездов русинов. Первый из них состоялся в Ужгороде в октябре 2005 г. Здесь Е. Жупан был избран председателем Народного совета (рады) русинов Закарпатья. На этом съезде, как и на втором в Ужгороде (октябрь 2007) выдвигались требования властям о признании результатов референдума 1991 г. и на его основании предоставления региону статуса самоуправляемой территории в составе Украины, прекращения преследования русинов по национальному признаку, создании в Ужгородском университете кафедры русинского языка и литературы и пр.[11]

Так или иначе, но русинское движение прогрессирует. Областной Совет (Рада) Закарпатской области уже трижды (в 1992, 2002 и 2007 гг.) признавал результаты референдума 1991 г. (о создании в Закарпатье «самоуправляемой административно-национальной территории под международным контролем») и обращался в Верховную Раду Украины по вопросу о признании русинов отдельным народом. Декларация по поводу последнего решения посылалась в адрес руководства ЕС (Евросоюза), РФ, Верховного Совета Украины и ее Президента и премьер-министра. По украинским законам верховные власти не вправе отменять постановления региональных властей. Им остается только их игнорировать.

Примечательно, что русины в силу своего менталитета не предлагают никаких экстремистских, тем более, террористических методов решения вопроса о своем национальном статусе, стремятся оставаться в рамках конституционной законности и решать свои проблемы мирным парламентским путем.

Лидеры русинского движения (за исключением отдельных экстремистов) всячески открещиваются от обвинений в сепаратизме, заявляя о своем праве на автономию в составе украинского государства. Взвешенное мнение по этому поводу выразил о. Д. Сидор в феврале 2006 г.: «К сепаратизму я отношусь отрицательно… В Закарпатье сепаратизма нет… К федерализации Украины мы готовы давно… Осталось только одно – волеизлияние всего народа Закарпатья. То есть необходимо провести референдум по вопросу автономии Закарпатской области, чтобы потом никто не мог обвинить нас в сепаратизме»[12].

После провозглашения независимости Косова (17.2.2008) о. Димитрий Сидор 22 февраля 2008 г. выступил на пресс-конференции в Москве в ИА REGNUM с заявлением: «Конституция Украины не соблюдается в отношении русинов, и это вынуждает нас добиваться самоопределения за пределами украинского государства. 15 декабря 2007 г. мы приняли уже третью декларацию о самоопределении. Мы просим признать нас самоуправляемой территорией под контролем России и ЕС, являющихся правопреемниками СССР и Чехословакии. Косовский прецедент не является для нас прецедентом, так как Косово незаконно отделилось от Сербии – в нарушение международного права и при поддержке США. Мы же живем на своей исторической земле, и в отличие от Косово имеем право на самоопределение». Что касается церковного вопроса, то о. Димитрий подтвердил желание русинов оставаться в лоне Русской Православной церкви и непризнании Украинского патриархата, но в случае попыток насильственного включения в «филаретовскую церковь» вернуться под защиту Сербской Православной церкви[13].

В 2008 г. борьба за автономию стала развиваться более стремительно. Состоялось два Европейских конгресса подкарпатских русинов (7 июня и 25 октября в Мукачево), на которых было принято решение о провозглашении автономии Закарпатья 1 декабря 2008 г. В решении первого из них и в Меморандуме второго, в частности, постановлялось «1. Признать право восстановления статуса русинского народа Закарпатья-Подкарпатской Руси, как самоопределившейся нации (в 1918 г.) и субъекта международного права с 1919 г., а также его законные интересы, как дееспособного субъекта на «территории русинов на юг от Карпат», входящей в состав Украины с 1991 г. только номинально (по вине последней)». При этом авторы решения и Меморандума апеллировали к актам Сен-Жерменского (1919) и Трианонского международных договоров (1920)[14].

Поскольку Центральные украинские власти по-прежнему не спешат реагировать на акт самопровозглашения русинов (не считая заведения уголовных дел на лидеров русинского движения «в подозрении в покушении на территориальную целостность и неприкосновенность Украины» и взяв с них подписку о невыезде), а Областной совет (помогавший ранее в решении русинской проблемы) не отказывается от своих полномочий, в Закарпатье объявлено о создании параллельного Временного правительства в составе 50 уполномоченных, но о его деятельности пока ничего определенного неизвестно[15].

Каковы же прогнозы на будущее русинского движения? Если не случится (не дай Бог!) какого-то военно-политического катаклизма, как правило, убыстряющего решение возникших проблем, то путь международного и даже внутриукраинского признания русинов, судя по всему, будет неблизким. Полагаем, что давно назревшее решение русинского вопроса наряду с местными яркими и решительными акциями должно идти параллельно с общим курсом на федерализацию Украины и искать поддержки у его сторонников на Украине (особенно во время предстоящих выборов Президента и Верховной Рады), а также у международного сообщества. Необходимо преодолеть раскол в самом движении и выступать единым фронтом. (Речь идет, например, о срыве «Народного Вече сторонников автономной республики Подкарпатская Русь» лидером Закарпатского народного объединения Николаем Бураком). При этом, как показывает имеющийся опыт, надежды на «оранжевое» руководство Украины эфемерны, а Евросоюз демонстрирует свои двойные стандарты в отношении будущего славянских народов.

Высший эшелон власти в России вряд ли рискнет в настоящее время включиться в поддержку русинского движения, т.к. не захочет осложнять и без того напряженные отношения с нынешним украинским руководством и остается заложником непризнания независимости албанского Косова и одновременно укрепления суверенности Абхазии и Южной Осетии. Выход видится в ведении активной превентивной информационной войны и формировании через центральные СМИ (а не только через Интернет) положительного отношения российского (и, конечно, европейского) общества к справедливым требованиям русинского народа. В этом отношении уже делаются первые шаги (статьи в «Труде», в «Известиях», «Литературной газете», «Российских вестях», «Комсомольской правде» и др., телепрограмме «Вести» и пр.). Но таких публикаций пока мало. Только массированная атака СМИ и ТВ может привести к включению в эту проблему официального Кремля (определенный отклик русинская проблема находит пока только в Гос. Думе).

Несомненную помощь могут оказать и проводимые научные конференции, такие как, прошедшая в Ростове-на-Дону в декабре прошлого года «Геноцид и культурный этноцид русинов Карпатской Руси (конец ХIХ – начало ХХI в.» и настоящая в Будапеште «Опыт и проблемы национального самоопределения русинов».

Хочу выразить свою уверенность в том, что рано или поздно русинская проблема получит свое положительное и справедливое разрешение!



[1] Жегулев И. Старые русские: Почему закарпатское большинство хочет стать национальным меньшинством http: // rusinpresent.narod.ru/3-klimat-rusiny-vf.htm С. 1.

[2] Митряева С.И. Закарпатье – перекресток культур и цивилизаций // Диалог украинской и русской культур в Украине. Киев, 1999. С. 185; Марчуков А. Украина и русинское движение: диалог или конфронтация? // Россия ХХI. Общественно-политический и научный журнал. 2002. № 1. С. 61–62.

[3] Амелина Я. Русский остров в центре Европы // Континент. М., 2003. № 37 (661). Сентябрь. См. также: http://www.lemko.org/rusyn/kuras.html; Планы-мероприятия по решению русинской проблемы. 8 июля 2005 http://karpatorusins.org/more.php?id=168_0_1_0_C30 и др.

[4] Поп И. Энциклопедия Подкарпатской Руси. Ужгород, 2006. 2 изд. С. 64.

[5] Там же.

[6] Подробнее см.: Магочiй П.Р. Народ нивыдкы. Iлустрована iсторiя карпаторусинôв. Ужгород, 2007. С. 103, 107.

[7] Народ есть – национальности нет, или некоторые сведения о подкарпатских русинах // www.zn.ua/3000/3150/32908/

[8] Годьмаш П. Русинский вождизм и украинский шовинизм http://podkarpatskarus.narod.ru/24.htm С. 3. См. также: Фролов К. Карпаторусский вопрос: история и современность http://www.zatulin.ru/institute/sbornik/005/01.shtml С. 27 и др.

[9] «Мы можем пойти и по косовскому варианту»: Русины Закарпатья готовы добиваться права на самостоятельность за пределами Украины // www.rusk.ru//newsdata.ptp?idar=161303

[10] Русины. Материалы из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/ С. 3.

[11] Труд. № 12. 26.1.2006; Русинское движение остановить никому не удасться http: // polit.mk.ua/ftoric3777.ptp и др.

[12] Благовест-Инфо http://www.blagovest.ru/index.pfp?ss=2&s=3&id=4601 C. 6–7.

[13] Русины Закарпатья требуют независимости Украины http//www.sedmitza.ru/?did=50539 С. 1–2; Досталь М. Русины под запретом // Литературная газета. № 41. 8–14 октября 2008. С. 2 (Евразийская муза).

[14] Дронов М. Русь под Карпатами // Известия. № 45. 19.3.2009. С. 6.

[15] Украинское Закарпатье: «культурная» война с Киевом. Интервью (Д. Поп, Й. Гливка, М. Дронов) 5.12.2008. http://www.policom.ru/article.php?id=7294; Кулик А. Закапатье отделяется от Украины? // Комсомольская правда. 22 февраля 2009 и др.

Комментарии

29.05.2017 05:53:14 Комментарий от Garffthof Garffthof(Garffthof)
Как заработать 100 долларов в день в интернете без вложений

[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать в интернете без вложении средств[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как можно заработать интернете без вложений денег[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать без вложений на aliexpress[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать в интернете без вложений и продажа[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как можно заработать в интернете без вложений в беларуси[/url]

[url=http://bolt53.blogspot.ru][img]http://s45.radikal.ru/i109/1703/ea/392752c23a24.png[/img][/url]



Дополнительный доход в интернете, который вполне может стать Вашим постоянным заработком.
Для перехода жмите кнопку

[url=http://bolt53.blogspot.ru][img]http://s019.radikal.ru/i639/1703/88/f0c798898a35.png[/img][/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как и где заработать в интернете без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать на гугле без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать денег в интернете без вложения и продаж[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать деньги в интернете без вложения денег на ютубе[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как легко заработать в интернете без обмана и вложений[/url]

[url=http://mikrosaym.blogspot.ru]Мгновенное финансирование онлайн[/url]
[url=http://bit.ly/2oI4psW]ВЫДАВАЙ МИКРОЗАЙМЫ С ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОХОДНОСТЬЮ ОТ 192% ДО 265% ГОДОВЫХ И ЗАБУДЬ О ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМАХ[/url]
https://mikrosaym.blogspot.ru/ МГНОВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОНЛАЙН

~$$~

 

30.05.2017 00:38:57 Комментарий от Garffthof Garffthof(Garffthof)
Быстрый заработок в интернете без вложений много

[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать ребенку в 14 лет в интернете без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как в вебтрансфер заработать без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]1000 способов заработать деньги в интернете без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]быстрый заработок без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]заработать быстро на регистрации в интернете без вложений[/url]

[url=http://bolt53.blogspot.ru][img]http://s019.radikal.ru/i612/1703/da/f12d1e4c1b33.png[/img][/url]



Дополнительный доход в интернете, который вполне может стать Вашим постоянным заработком.
Для перехода жмите кнопку

[url=http://bolt53.blogspot.ru][img]http://s019.radikal.ru/i639/1703/88/f0c798898a35.png[/img][/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать много денег в интернете школьнику без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]на каких сайтах можно заработать реальные деньги без видео вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]быстрый заработок в yandex[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как заработать на кликах 100 в день без вложений[/url]
[url=http://bolt53.blogspot.ru]как я заработал первоначальный капитал без вложений[/url]

[url=http://mikrosaym.blogspot.ru]Онлайн займы[/url]
[url=http://bit.ly/2oI4psW]ВЫДАВАЙ МИКРОЗАЙМЫ С ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОХОДНОСТЬЮ ОТ 192% ДО 265% ГОДОВЫХ И ЗАБУДЬ О ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМАХ[/url]
https://mikrosaym.blogspot.ru/ МГНОВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОНЛАЙН

~$$~

 

31.05.2017 10:32:41 Комментарий от Dadgilfer Dadgilfer(Dadgilfer)
Интерактивная табличка СПАСИБО

[url=http://tebe-nado.ru][img]http://s011.radikal.ru/i316/1703/45/2b8f2832a5a9.png[/img][/url]
Вам помогли перестроиться на дороге? Уступили или оказали помощь в обгоне, придержали поток?
Вы уже знакомы с таким методами благодарить на дороге, как подавать сигнал «аварийкой».
Но ведь это прошлый век! С новой интерактивной светящейся табличкой «СПАСИБО» вы сможете высказать свою благодарность словами: одним нажатием кнопки!

[url=http://tebe-nado.ru][img]http://s019.radikal.ru/i634/1703/80/511fb7c108bc.png[/img][/url]


[url=http://bit.ly/2oQUzUu]ВЫДАВАЙ МИКРОЗАЙМЫ С ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОХОДНОСТЬЮ ОТ 192% ДО 265% ГОДОВЫХ И ЗАБУДЬ О ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМАХ[/url]  *!=

 

Другие материалы по теме

Какой национальности Ющенко и компания?

Виктор Ющенко заявил, что «никогда не был хохлом и малороссом», а был… «Главой Центробанка».  Презрение к своему историческому прошлому - это характерная черта самостийнической «мазепа-бандеровской» идеологии.

Русины призвали непризнанные государства к сотрудничеству

По инициативе правительства Подкарпатской Руси была проведена Международная научно-практическая конференция по теме «Перспективы международного признания новых государственных образований на постсоветском пространстве».

Больше внимания закарпатским русинам: к итогам конференции в Будапеште

Я оцениваю прошедшую конференцию, может быть, даже пафосно, с восторгом. Я считаю, что очень квалифицированные обзоры по странам прозвучали и, соответственно, дан очень серьезный материал по положению русинов в отдельно взятых странах их проживания. Это ценно.

Невежество или больше?

Попытки некоторых, вероятно, несвободных в своих действиях  единоверцев «наказать» о. Дмитрия Сидора по церковной линии печалят.

Русинская модель идентичности на фоне других восточнославянских национальных проектов

Доклад на конференции «Опыт и проблемы национального самоопределения русинов», Будапешт, 20 марта 2009 г.

Подкарпатская Русь признает государственность Украины, Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии

Делегаты состоявшегося 25 апреля в Пардубице (Чехия) Первого Мирового конгресса подкарпатских русинов определились с форматом государственности Республики Подкарпатская Русь (РПР), восстановленной 1 декабря 2008 года.

Судят духовного лидера русинов протоиерея Дмитрия Сидора

Если украинская тоталитарная власть, руками СБУ и суда воюет с русинами, то русинам ничего не остается, как всеми законным и доступными методами бороться за свои права и свободы.

«Основы православной культуры» и национальные интересы России

Осознают ли «православнейшие» борцы с «миссионерской угрозой», что стали переводчиками с «бжезинского на церковно-славянский», что стали «благочестивой» прислугой новых воинствующих безбожников, которые запрещают Распятия в европейских школах.

СБУ изъяла компьютеры в храме, настоятелем которого является лидер русинов

Служба безопасности Украины проводит обыски у лидеров русинского движения Закарпатья, которые добиваются признания своей автономии в составе страны, сообщает в пятницу АМИ «Новости-Украина».

Что такое Подкарпатская Русь и кто такие подкарпатские русины, карпатороссы

5 марта - 200 лет со дня рождения о. Иоанна Раковского, выдающегося карпаторусского просветителя.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ.